Первая книжка ленинградской писательницы Лидии Анатольевны Будогоской увидела свет в 1929 году с иллюстрациями ее знаменитого брата-художника Эдуарда Будогоского. В ней сдвигается с оси классический дореволюционный жанр повести о гимназистках с их дневниками, записками, девчачьими дружбами и секретами. И даже эксцентрически переворачивается, вроде бы в соответствии с перевернувшейся жизнью страны. В тех повестях вся гимназическая канитель была нарядна, розова, уютна и органично переходила в последующую взрослую жизнь. У Будогоской розовая жизнь меняет цвет на рыжий, а мелкие ее секреты и обманы становятся тесны растущей девочке Еве Кюн, разумеется, рыжей. Живость и какая-то радостная сила этой книги заключается еще и в том, что в рамках повести воспитания чувств Лидия Будогоская писала о себе, о диктатуре отца. Очевидно, этот отблеск частного опыта, всамделишного житья-бытья, живой жизни не дал книжке сгинуть в разношерстном вале советского детлита.
Но особенно притягательной, свежей делают эту небольшого формата книжку прекрасные, прозрачно-легкие, ребячески условные рисунки Петра Перевезенцева, знакомого книжникам по иллюстрациям к вышедшим в "Августе" рассказам Набокова, "Библейским сказкам" Саши Черного, а также по офортам к изданному "Вита Нова" тому Велимира Хлебникова "Сердце речаря".