Предназначена для студентов старших курсов филологических факультетов университетов и педвузов.
В книге излагается один из возможных подходов к теоретическим проблемам (то есть проблемам научного описания), связанным с лексической многозначностью в системе языка и судьбой этого качества слова в речевом функционировании. Автор исходит из того, что многозначность есть свойство слова как единицы языка. Оно может быть использовано при функционировании слова в качестве компонента речевого высказывания, если такая необходимость вызывается функцией этого высказывания. Такой подход требует коррекции часто встречающейся формулировки о том, что многозначность слова существует только в системе языка, а в речи она непременно снимается. Рассуждения иллюстрируются в книге в основном на материале английского языка, но высказываемые положения носят общий, а не национально-специфический характер. Книга может служить пособием по одному из разделов курса лексикологии английского языка, который изучает значение слова, - семасиологии.