|
Почему не следует дублировать описания книг
Объявления о продаже и покупке книг на сайте состоят из двух частей - описания издания,
единого для всех, и собственно объявлений о продаже отдельных продавцов. Каждое издание,
как правило, предствлено одним на весь сайт описанием и потенциально множеством объявлений,
прикрепленных к этому описанию. См., например,
http://www.libex.ru/detail/book700.html. В верхней части
страницы вы видите описание издания - название, автор, год издания и т.д. Затем список похожих
изданий, затем объявления о продаже от отдельных продавцов.
Прежде чем добавлять на сайт новое описание издания, продавцам предлагается
проверить, не размещено ли уже описание этого издания другими. И если размещено, то
вместо добавления нового описания, предлагается добавлять свое объявление к уже
существующему. Так требуется делать по причинам указанным ниже.
Большинство покупателей на сайт приходят с поисковых систем - Яндекса,
Рэмблера, Гугла (google). Индексация новых объявлений Яндексом и Гуглом
занимает 2-6 недель, Рэмблером до полугода. В случае, если объявление
добавлено к более раннему, уже проиндексированному, продавец сразу начинает
получать потенциальных покупателей.
В результатах поиска Яндекс и Гугл с каждого сайта показывает только одну
подходящую страницу, Рэмблер не больше двух. Как правило те, которые были
проиндексированы раньше. Страница, добавленная позже, скорее всего в результаты
поиска вообще не попадет, покупатели ее не найдут и книга продана не будет.
Будет продана ранее размещенная, после чего покупатели увидят там страницу
"нет в наличии" и могут просто покинуть сайт, несмотря на то, что
ваша книга по-прежнему продается.
Яндекс хуже индексирует, если находит на сайте много одинаковых
страниц. Уникальная страница с бОльшим объемом уникального текста и более
качественным описанием получит больше посетителей, чем наберут в сумме
несколько похожих.
Если каждый продавец поддерживает собственное описание книги, то одно
издание может быть представлено на многих страницах разными продавцами. В
таком случае, покупатель не имеет возможности сравнивать цены и условия
продажи. Например, покупатель попал на страницу с высокой ценой или продавцом
из чужого города, не купил и ушел, хотя в продаже у другого продавца есть
та же книга и по более низкой цене и с более удобными условиями доставки. У
продавцов же возникает желание разместить как можно больше объявлений о
продаже одной и той же книги, чтобы просто статистикой забить конкурента
(так действительно происходило).
|
|