LibeX: Книжный интернет магазин. Продать книги. Купить книги

Магазин, где можно не только купить, но и продать книги

Помощь

Выбор схемы оплаты

Часто возникает вопрос, почему на сайте выбрана схема оплаты, предполагающая взимание комиссионных за каждый заказ, без учета того был он выполнен или нет (не вполне соответствующий действительности, т.к. до 35% могут быть отвергнуты без негативных последствий). Данный документ обсуждает логику выбора и возможные альтернативы.

Действующая схема оплаты имеет следующие достоинства:

  1. Позволяет синхронизировать желания продавцов, покупателей и оператора сайта: всем выгодно, когда происходит продажа
  2. Минимизирует споры о том, кто виноват в невыполнении заказа
  3. Позволяет покупать без обязательной регистрации
  4. Дает продавцам гибкость в принятии решения о выполнении заказа и оплате комиссионных

В качестве критики выдвигаются следующие аргументы:

  1. Схема "не справедлива": иногда приходится платить за заказ несмотря на то, что он выполнен не был.
  2. Схема не привычна, т.к. в других местах сделано иначе.
  3. еще аргументы?

Как правило, в качестве альтернативы предлагается следующая схема:

  1. Комиссионные взимаются сразу, но возвращаются в случае, если заказ выполнен не был по вине покупателя.
  2. В случае, если заказ не выполнен по вине покупателя, комиссионные возвращаются только вместе с выставлением покупателю негативной оценки.
  3. Если покупатель не согласен с негативной оценкой, то должен поставить оценку продавцу. Когда у продавца накопится слишком много плохих оценок, с ним происходит что-то плохое.

Аргументы против этой схемы следующие:

  1. Если покупатель делает заказ без регистрации, очевидно, что оценка для него ничего не значит. Поэтому, заказы без регистрации должны быть запрещены. Сейчас около 50% заказов делается без регистрации. Предположим, что из них 2/3 согласятся зарегистрироваться, а 1/3 не согласятся. Вы согласны на сокращение продаж на 16%? (1/3 от 50%)
  2. Предположим, что продавец не платит ни за один заказ (или 75%, 50%, 35% - точную цифру предложите сами), утверждая, что каждый заказ не может быть выполнен не по его вине и ставит каждому покупателю плохую оценку. Предположим также, что покупатели дисциплинированы и ставят ему много плохих оценок за нечестный отказ от заказа. Как быть с такими продавцом? Предложите конкретные цифры: что считать слишком большим количеством негативных оценок, что именно делать. Некоторые предлагают лишать такого продавца возможности продавать книги на сайте. В таком случае, что помешает ему зарегистрироваться снова, под другим именем и e-mailом?
  3. Основополагающий принцип - если за заказ получена оплата, комиссионные должны быть уплачены - будет сохранен в любом случае. Сейчас, чтобы не вести учет заказов, которые не могут быть выполнены по независящим от продавца причинам, существует правило, позволяющее отклонять до 35% заказов без объяснений и каких-либо материальных последствий. Если вести учет и возвращать комиссионные за каждый невыполненный заказ по отдельности, то, очевидно, правило теряет смысл и должно быть отменено. Вы согласны?
  4. Возврат комиссии за невыполненные заказы с условием негативной оценки скорее всего приведет к значительному увеличению количества жалоб продавцов и покупателей друг на друга. Доходы сайта не позволяют нанять сотрудника для выполнения этой работы. Предложите свой вариант решения проблемы (например, комитет добровольцев, разбирающих жалобы, либо существенный штраф в случае необоснованной жалобы).

Иногда предлагается схема оплаты за число выставленных книг, независимо от продаж. Аргументы против это схемы следующие:

  1. Оплата за заказы означает, что интересы продавцов, покупателей и оператора сайта совпадают. Продавцы желают не выставлять книги на продажу, а продавать их. Оператор заинтересован в продажах, т.к. получает оплату только если книга продается. Покупатель хочет, чтобы заказы исполнялись. Если взимать плату за число выставленных книг, интересы продавцов, покупателей и оператора станут разными. Оператору будет все равно продаются книги или нет. Важным будет только количество выставленных книг. Количество отказов от заказов возрастет за счет не очень удобных заказов, которые сейчас продавцы вынуждены выполнять чтобы не ухудшать статистику.
  2. Если дать возможность выбора между двумя схемами оплаты - за заказы и за количество выставленных книг, то продающие эффективно выберут оплату за количество, а продающие не эффективно выберут оплату за заказы. Общие доходы могут упасть. Чтобы этого не произошло, тариф на заказы должен быть повышен, а тариф на количество должен быть установлен достаточно высоким.

Данный документ - приглашение к обсуждению темы.

Первая помощь
>Впервые здесь?
>Как купить
>Как продать
>Зачем регистрироваться
>Платные услуги
еще ...
Поиск на LibeX
 
Название Автор 
расширенный поиск
Поиск на FindBook
findbook лого
 
Название Автор 
 Вход
 Имя:
 Пароль: 
 Запомнить пароль
регистрация
напомнить пароль





 
Индекс цитирования Яndex counter liveinternet.ru