Вступивший в эксплуатацию с 1952 г. Волго-Донской водный путь стал завершающим звеном в едином плане реконструкции и строительства судоходных путей Европейской части СССР. В стройную систему были объединены с помощью рек и каналов Белое, Балтийское, Каспийское, Азовское и Черное моря. Как известно, идея соединения Волги с Доном возникла свыше трех столетий назад. Уже тогда ощущались затруднения в развитии торговли из-за того, что многоводная Волга впадала в замкнутое Каспийское море и не имела связи с соседними реками, впадающими в открытые моря. Огромная водная система Волги с ее многочисленными притоками представляла собой лишь обособленный водный путь внутреннего значения. Между тем меридиональное направление течения Волги, наличие на севере и юге страны открытых морей создавали возможность изыскания выходов речных судов в морские порты. Представленное издание - это первые печатные материалы по проекту сооружения Волго-Донского канала, включают экономические и технические аспекты. В феврале 1925 г. происходивший в Ростове I краевой съезд Советов Северного Кавказа поручил краевому исполнительному комитету внести в высшие правительственные органы СССР вопрос о скорейшем сооружении Волго-Донского канала. Президиум Госплана СССР в марте 1925 г. рассмотрел и одобрил предложение Северо-Кавказского крайисполкома о создании водной магистрали Волга - Дон - Азовское море, а в мае 1925 г. Совет Народных Комиссаров РСФСР признал необходимым возобновить изыскания по Волго-Дону и завершить их в течение 1925-1926 гг. Этап по созданию комплексного проекта "Волго-Донского канала" затянулся на несколько десятилетий. Проект был утвержден Советом Министров СССР только в начале 1948 г. и осуществлен в 1949-1952 гг.
Н. Б. Эйсмонт нарком снабжения РСФСР в 1934 году был во внесудебном порядке осужден к заключению в политизолятор сроком на три года в составе антипартийной группировки "Рыковской шклы" Эйсмонта, Толмачева, Смирнова А. П. и других. Они обвинялись в том, что создали подпольную группу, которая "подобно рютинско-слепковской группировке, ставила своей задачей, по сути дела, отказ от политики индустриализации страны и восстановление капитализма" Досрочно освобожденный из заключения Эйсмонт погиб в 1935 году в авиационной катастрофе.
Профессор А.С. Аксамитный, изначально назначенный в 1930 году руководителем проекта Беломор-балтийского канала, был расстрелян в 1931 году. Опытнейший гидростроитель, по проекту которого были построены также Канал имени Москвы и Волго-Донской канал.
В конце книги карта. Тираж 5 тыс. экз.